THE SIXTH FRAMEWORK PROGRAMME OF THE EUROPEAN COMMUNITY (2002 - 2006)     EUROPEAN RESEARCH AREA  
О проекте CREATION
Конкурсы
Анкета участника
Новости
Результаты научных проектов
Технологии из Европы
Часто задаваемые вопросы
Контакты
Сегодня:  
 

   
Обеспечение взаимодействия российских и европейских технологических и инновационных систем
Connecting Russian and EuropeAn Technologies and InnovatiON Systems
   

Постановление (ЕС) №2321/2002 Европейского парламента и
Европейского совета от 16.12.2002

О правилах участия предприятий, научно-исследовательских центров и университетов в Шестой Рамочной программе ЕС (2002 – 2006) и регулирования процесса распространения результатов научных исследований.

Regulation (EC) No 2321/2002 of the European Parliament and of the Council of 16 December 2002 concerning the rules for the participation of undertakings, research centres and universities in, and for the dissemination of research results for, the implementation of the European Community Sixth Framework Programme (2002-2006)

Неофициальный перевод
Часть II

ГЛАВА II
Участие в направлениях РП
Статья 4
Основные положения

Любое юридическое лицо, принимающее участие в непрямых направлениях 6РП имеет возможность получить финансирование со стороны ЕС в соответствии со статьями 6 и 7 данного Постановления.

Любое юридическое лицо, учрежденное в ассоциированной стране ЕС, имеет право принимать участие в непрямых направлениях РП на тех же основаниях и будет иметь те же права и обязанности, что и юридическое лицо, учрежденное в полноправной стране ЕС, в соответствии со статьей 5 данного Постановления.

Объединенный исследовательский центр может принимать участие в непрямых направлениях РП на тех же основаниях и будет иметь те же права и обязанности, что и юридическое лицо, учрежденное в полноправной стране ЕС.

Любая международная организация, представляющая европейские интересы может принимать участие в непрямых направлениях РП на тех же основаниях и будет иметь те же права и обязанности, что и юридическое лицо, учрежденное в полноправной стране ЕС в соответствии с соглашением, подписанным в штаб-квартирах ЕС и данной организации.

Рабочие программы могут конкретно оговаривать и ограничивать участие юридических лиц в непрямых направлениях РП, в соответствии со своей тематикой, типом и используемым механизмом реализации, учитывая специфику целей 6РП.

Статья 5
Минимальное количество участников и страны, в которых они учреждены

Рабочие программы, опираясь на тип применяемого механизма реализации и цели направления НТР, оговаривают минимальное количество участников необходимое для выполнения каждого непрямого направления РП, а также состав стран, в которых учреждены участники.

Минимальное количество участников, установленное рабочими программами, должно составлять не менее трех независимых юридических лиц из трех различных полноправных или ассоциированных стран, из которых как минимум два должны представлять полноправные государства или страны-кандидаты ЕС.

Специальные меры по поддержке выполнения программ ( Specific support actions ) и направления деятельности по развитию кадровых ресурсов и их мобильности, исключая сети по научно-исследовательскому обучению, могут осуществляться одним юридическим лицом.

Относится только к EEIG , полноправным и ассоциированным странам.

Статья 6
Участие юридических лиц из третьих стран

Любое юридическое лицо, учрежденное в третьей стране, имеет право принимать участие в НТР направлениях программы «Концентрация и интеграция научных исследований ЕС» ( Focusing and Integrating Community Research ) 6РП сверх минимального количества участников, указанного в статье 5. Подробное руководство по участию может быть представлено в соответствующей рабочей программе. Привлечение участников из промышленно развитых стран оговаривается условиями соглашений взаимного характера, которые могут быть оформлены в виде научно-технического договора.

Любое юридическое лицо из третьей страны, деятельность которого определяется специальными направлениями по международному сотрудничеству в рамках программы «Концентрация и интеграция научных исследований ЕС» 6РП, может рассчитывать на получение финансирования со стороны ЕС в пределах лимитов бюджета, приведенных в Приложении II к 6РП по направлению деятельности, относящемуся к статье 164 ( b ) Договора о создании ЕС.

Любые юридические лица из третьей страны, кроме перечисленных во 2-ом параграфе, участвующее в НТР направлениях, определенных в 1-ом параграфе, могут рассчитывать на получение финансирования со стороны ЕС, если выделены ассигнования на реализацию данного направления, или если выделение такого финансирования существенно важно для выполнения работ по непрямому направлению РП.

Любое юридическое лицо из третьей страны, заключившее соглашение о научно-техническом сотрудничестве с ЕС, может принимать участие в других направлениях НТР, кроме оговоренных в пункте 1, сверх минимального количества участников, указанного в статье 5, в соответствии с условиями, предусмотренными таким соглашением.

Данное юридическое лицо может рассчитывать на получение финансирования со стороны ЕС, если для этого выделяются ассигнования в рамках данного направления или, если это существенно важно для выполнения работ по этому направлению.

Любое юридическое лицо из третьей страны, не относящееся к пункту 2, может принимать участие в других направлениях НТР (кроме оговоренных в пункте 1) сверх минимального количества участников, указанного в статье 5, если такое участие оговорено в рамках направлений или, если это необходимо для выполнения работ по этим направлениям.

Данное юридическое лицо может рассчитывать на получение финансирования со стороны ЕС, если предусмотрены ассигнования в рамках этого направления или, если это существенно важно для выполнения работ по этому направлению.

Статья 7
Участие международных организаций

Любая международная организация, кроме международных организаций, представляющих европейские интересы, может принимать участие в направлениях деятельности НТР, относящихся к статье 6 (1), на условиях, оговоренных в 1-ом и 2-ом параграфах, а также других направлениях НТР на условиях, оговоренных в пунктах 2 и 3 статьи 6.

Статья 8
Условия технического обеспечения и ресурсов

Участники должны обладать знаниями и техническим обеспечением, необходимым для выполнения работ по непрямому направлению РП.

Во время представления своих заявок участники должны располагать, по крайней мере, потенциальными ресурсами необходимыми для выполнения работ по непрямым направлениям РП, а также иметь возможность определить соответствующий источник финансирования, предоставляемый третьими сторонами, включая государственные органы.

В процессе работы участники должны иметь ресурсы необходимые для выполнения работ по непрямым направлениям РП.

Под ресурсами, необходимыми для выполнения работ по непрямым направлениям РП, понимаются кадровые ресурсы, инфраструктура, финансовое обеспечение и, при необходимости, нематериальные и другие средства, предоставляемые третьими сторонами на основании априорных обязательств.

Статья 9
Представление заявок по непрямым направлениям РП

Заявки по непрямым направлениям РП подаются в соответствии с условиями объявляемых конкурсов. Эти условия оговариваются в рабочих программах.

Конкурсы могут включать двухступенчатую процедуру оценки заявок. В случае положительной оценки предложения на первом этапе, заявители допускаются к участию во втором этапе, на который представляется заявка в полном объеме.

Пункт 1 неприменим в случаях:

а) проведения специальных мер по поддержке выполнения программ ( Specific Support Actions , SSA ), оговоренных в рабочей программе и осуществляемых юридическими лицами;

б) проведения специальных мер по поддержке выполнения программ ( SSA ), заключающихся в приобретении чего-либо или предоставлении услуг, которые определяются условиями, относящимися к компетенции государственной сферы;

в) проведения специальных мер по поддержке выполнения программ ( SSA ), имеющих особый характер и значимость для достижения целей и решения научно-технических задач специальных программ ЕС. По этим SSA конкурсные заявки на получение гранта можно подавать в Европейскую комиссию, если это предусмотрено в рабочей программе, относящейся к соответствующей специальной программе, и если это не относится к открытому конкурсу заявок;

г) проведения специальных мер по поддержке выполнения программ, оговоренных в статье 11 данного Постановления.

Еврокомиссия может объявлять прием предложений по выражению интересов ( expression of interest ), что дает ей возможность устанавливать четкие цели и требования, которые могут быть включены в рабочие программы и последующие конкурсы, но не оказывает негативного влияния на последующие решения Еврокомиссии в отношении оценки и отбора заявок по непрямым направлениям РП.

Сообщения о приеме предложений по выражению интересов и о конкурсах предложений публикуются в Официальном журнале ЕС ( Official Journal of the European Community ), они должны широко рекламироваться, в частности с использованием Интернет-страниц 6РП, а также специальных информационных каналов, таких как национальные консультационные центры ( national contact points ), учрежденные полноправными и ассоциированными странами.

Статья 10
Оценка и отбор заявок по направлениям РП

Оценка заявок по непрямым направлениям РП, относящимся к статье 9 (1, 2) данного Постановления, будет производиться на базе следующих критериев:

а) научно-технологическая значимость проекта и степень инноваций;

б) готовность к выполнению работы по непрямым направлениям РП и обеспечению эффективного управления проектом – оценивается с точки зрения ресурсов и уровня квалификации, включая организационные меры, разработанные участниками;

в) соответствие целям специальной программы;

г) значимость ( added value ) для Европы, достижение критической массы привлекаемых ресурсов и вклад в политическое развитие ЕС;

д) качество плана по использованию и распространению результатов научных исследований, возможность содействия инновациям и четкие планы по управлению интеллектуальной собственностью.

В отношении пункта 1 (г) действуют также следующие критерии:

а) для сетей, объединяющих научный потенциал ( networks of excellence ) учитываются: активность предпринимаемых усилий для достижения интеграции; способность сети содействовать повышению научного потенциала не только в рамках сетевого партнерства, но и сверх этих рамок; перспективы в отношении налаживания долговременной интеграции научно-исследовательского потенциала и ресурсов сетей после прекращения финансирования ЕС;

б) для интегрированных проектов ( integrated projects ) учитываются: степень честолюбивой устремленности; способность внести значительный вклад в повышение конкурентоспособности или решение социальных проблем;

в) для интегрированных инициатив, относящихся к инфраструктуре, учитываются перспективы долговременности инициативы после прекращения финансирования ЕС.

В отношении пунктов 1 и 2 могут применяться следующие дополнительные критерии:

а) совместная деятельность со сферой образования;

б) готовность и способность привлечения к работе любых заинтересованных лиц, не входящих в научное сообщество, и всего общества в целях содействия распространению информации и результатов научных исследований, выявлению путей более широкого привлечения общества к предложенной работе;

в) деятельность по повышению роли женщин в сфере научных исследований.

В сообщении о конкурсе оговаривается, в зависимости от типа механизма или целей направлений НТР, каким образом Еврокомиссия на практике применяет критерии, установленные в пункте 1.

Эти критерии, а также оговоренные в пунктах 2 и 3, могут устанавливаться или дополняться рабочей программой, в частности, с учетом вклада предложений, представляемых на конкурс, в процесс улучшения информации для налаживания диалога с обществом, а также в повышение уровня конкурентоспособности малых и средних предприятий.

Заявка по непрямому направлению РП, в которой нарушены основные этические принципы, либо не в полной мере удовлетворяющая условиям, оговоренным в рабочей программе или в сообщении о конкурсе, не рассматривается. Такая заявка может быть исключена из процедуры оценки и отбора на любом этапе.

Участник, нарушивший правила выполнения работ по непрямым направлениям РП, может быть исключен из процедуры оценки и отбора на любом этапе.

Для оценки заявок Еврокомиссия прибегает к помощи независимых экспертов, назначаемых в соответствии со статьей 11. Для некоторых специальных направлений деятельности по оказанию поддержки ( SSA ), в частности тех, которые подпадают под статью 9 (2), независимые эксперты будут назначаться только в том случае, если Еврокомиссия считает это необходимым. Еврокомиссия будет публиковать список отобранных экспертов.

Все заявки, подаваемые по непрямым направлениям РП, будут рассматриваться Еврокомиссией с соблюдением принципа конфиденциальности по всем процедурам и при работе экспертов.

Если в конкурсе не оговорены иные принципы, то заявки не будут оцениваться анонимно.

Заявки по непрямым направлениям РП будут отбираться на основании результатов оценки и с учетом реальных объемов финансирования, установленных ЕС. Еврокомиссия утверждает и публикует руководства, представляющие подробную информацию о процедурах оценки и отбора.

Статья 11
Назначение независимых экспертов

Еврокомиссия назначает независимых экспертов для участия в процедуре оценки заявок по направлениям 6РП и специальных программ, а также для мероприятий, оговоренных в статье 10 (6) и статье 18 (1).

Кроме того, могут создаваться группы независимых экспертов для оказания консультационных услуг по вопросам проведения научно-исследовательской политики ЕС.

Еврокомиссия назначает независимых экспертов, руководствуясь следующими критериями:

а) независимые эксперты, назначаемые Еврокомиссией для проведения оценок в соответствии со статьей 6 по 6РП и её специальным программам, должны бытьспециалистами высокой квалификации национального или международного уровня в научных областях, промышленности или политики и иметь солидный опыт в сфере научных исследований, научно-исследовательской политики или управления научно-исследовательскими программами;

б) независимые эксперты, назначаемые Еврокомиссией для участия в процедуре оценки заявок, по сетям, объединяющим научный потенциал и интегрированным проектам, а также для мониторинга за выполнением проектов, должны быть высококвалифицированными специалистами в сферах науки, промышленности и инноваций, а также являться признанными международными авторитетами в соответствующих областях;

в) независимые эксперты, назначаемые Еврокомиссией для включения в группы, определенные во 2-ом абзаце пункта 1, должны являться высококвалифицированными профессионалами и иметь большой опыт в соответствующих сферах или в решении круга проблем, предназначенных для рассмотрения данной группой;

г) для иных случаев, кроме вышеперечисленных, Еврокомиссия назначает независимых экспертов, обладающих профессионализмом и знаниями, соответствующими поставленным задачам. С этой целью она периодически объявляет конкурсы для персональных экспертов или для научно–исследовательских организаций, которые представляют списки кандидатов. При необходимости, Еврокомиссия может отобрать из списков несколько персональных экспертов конкретного профиля.

При назначении независимых экспертов Еврокомиссия обеспечивает экспертам условия, позволяющие избежать конфликта интересов в вопросе, по которому эксперты должны высказать свое мнение. С этой целью Еврокомиссия требует от экспертов подписания декларации о том, что на момент их назначения такой конфликт интересов отсутствует, и что в случае возникновения такового во время исполнения экспертом своих обязанностей он обязан информировать об этом Еврокомиссию.

Статья 12
Контракты и соглашения о создании консорциума

Еврокомиссия заключает контракт по каждой заявке, отобранной по итогам конкурса. Контракт составляется в соответствии с руководствами 6РП и данным Постановлением с учетом характеристик различных механизмов реализации.

После согласования со всеми заинтересованными сторонами из полноправных и ассоциированных стран Еврокомиссия подготавливает модель контракта, что облегчает его составление.

Контракт устанавливает права и обязанности всех участников проекта в соответствии с данным Постановлением, а также условия научного, технического и финансового контроля за выполнением работ по проекту, условия корректировки целей и изменения в составе консорциума, порядок выплат ассигнований ЕС и, при необходимости, условия правомерности оплаты необходимых расходов и правила распространения и использования результатов проекта.

Контракт, заключаемый между Еврокомиссией и всеми участниками, вступает в силу с момента его подписания Еврокомиссией и координатором проекта. Другие участники, определяемые контрактом, должны принять условия контракта, права и обязанности, закрепленные в нем.

Участник, приступающий к работе в ходе выполнения проекта, принимает условия контракта, права и обязанности участников консорциума.

В целях обеспечения защиты финансовых интересов ЕС в контракт включаются условия применения соответствующих штрафных санкций, что оговорено inter alia в Постановлении Европейского совета (ЕС, Евратом) № 2988/95 от 18.12.95 г. о защите финансовых интересов ЕС.

Заключение контракта не затрагивает права Еврокомиссии принимать решения о возмещении финансового ущерба с целью получения компенсации по задолженности участника, что подкреплено статьей 256 Договора о создании ЕС. Прежде чем принять такое решение, Еврокомиссия обращается к участнику с просьбой о предоставлении к установленному сроку объяснений по факту нарушения.

Участники работ по направлениям РП заключают соглашение о создании консорциума, если в сообщении о конкурсе не оговорены иные условия. Еврокомиссия публикует руководства, необязательные для выполнения, по отдельным вопросам, которые могут относиться к соглашению о создании консорциума, например, такие как:

международная организация консорциума;

нормы прав на интеллектуальную собственность;

урегулирование внутренних разногласий, относящихся к соглашению о создании консорциума.

С этой целью Еврокомиссия проводит переговоры с заинтересованными сторонами из полноправных и ассоциированных стран.

Статья 13
Выполнение проекта

Консорциум выполняет работы по направлениям РП и предпринимает для этого все необходимые меры.

Ассигнования ЕС выплачиваются координатору проекта. Координатор руководит распределением финансов между участниками и видами деятельности в соответствии с контрактом и решениями, принятыми консорциумом, по внутреннему распорядку, определенному в соглашении о создании консорциума.

Участники информируют Еврокомиссию о любом изменении, включая корректировку соглашения о создании консорциума, которое может повлиять на выполнение работ по направлениям РП и права ЕС.

Техника реализации работ по проекту является сферой коллективной ответственности участников. Каждый участник отвечает за использование своей доли финансирования, вплоть до максимального размера суммы, полученной им от ЕС.

Если участник нарушает условия контракта и если консорциум не возмещает причиненный ущерб, Еврокомиссия имеет право, в качестве окончательной меры, если все другие меры не дали результата, обязать участников выполнить следующие условия:

а) независимо от вида нарушения и конкретного участника, отклоняющегося от выполнения обязательств - требовать от остальных партнеров по проекту выполнения запланированных работ;

б) если выполнение невозможно или остальные партнеры отказываются выполнить условия подпункта (а) – прервать контракт и возвратить финансовый взнос ЕС. В случае нанесения ЕС финансового ущерба, для определения величины долга Еврокомиссия будет учитывать проделанную участниками проекта работу и полученные результаты;

в) часть долга, установленная в соответствии с подпунктом (б) и относимая к участнику, уклонившемуся от выполнения своих обязательств по контракту, Еврокомиссия будет распределять между остальными участниками проекта на том основании, что доля затрат каждого участника была согласована в договоре.

Если участником проекта является международная или государственная организация или юридическое лицо, представляющее эту организацию в полноправной либо ассоциированной стране, то этот участник самостоятельно несет ответственность за свои долги и не отвечает по долгам какого-либо другого участника.

Пункт 2 неприменим к работам по направлениям РП, выполняемым в рамках специальных научно-исследовательских проектов для малых и средних предприятий, направлений деятельности по содействию и развитию кадровых ресурсов и мобильности, а также поддержки выполнения программ.

Координатор ведет счета, позволяющие в любое время определить размер ссуды, выплаченной каждому подрядчику за работу по проекту, а также ежегодно информировать Еврокомиссию о суммах и датах соответствующих выплат.

Если несколько юридических лиц объединяются в одно юридическое лицо, выступающее в качестве одного участника в соответствии со статьей 5 (4), то данное юридическое лицо берет на себя все обязанности, оговоренные в пунктах 1, 2(а, б) данной статьи. Обязательства его членов определяются в соответствии с законом, по которому учреждено данное юридическое лицо.

Статья 14
Финансирование ЕС

В соответствии с Приложением III к 6РП и в пределах установленных лимитов ЕС может предоставлять финансирование по одному из следующих направлений:

а) для сетей, объединяющих научный потенциал – фиксированный грант на интеграцию на основании программы совместной деятельности. Размер гранта рассчитывается с учетом степени интеграции, количеством участников, специфики научных исследований и программы совместной деятельности. Грант является дополнением ресурсов, которыми располагают участники для выполнения работ по программе.

Грант будет выплачиваться на основании результатов, получаемых в ходе выполнения работ по программе совместной деятельности, и при условии, что расходы по этой программе превышают размер гранта. Расходы должны быть подтверждены независимым аудитором, а, в случае государственных организаций – компетентным официальным государственным лицом;

б) для ряда направлений деятельности по развитию кадровых ресурсов и мобильности, а также ряда специальных мер по поддержке выполнения программ ( SSA ), за исключением непрямых направлений РП, определенных статьей 9 (2 (б)), финансирование может осуществляться в виде единовременной выплаты;

в) для интегрированных проектов и других механизмов, исключая случаи, оговоренные в подпунктах (а) и (б), а также для непрямых направлений РП, определенных статьей 9 (2 (б)), финансирование может осуществляться в виде гранта к бюджету, который рассчитывается как процент от бюджета, запланированного участниками для выполнения работ, соответствующих типу направления деятельности, с учетом применяемой модели расходов.

Затраты, необходимые для выполнения работ по проекту, должны подтверждаться независимым аудитором или, в случае государственной организации, компетентным официальным государственным органом.

Правомерные расходы определяются в соответствии с первым абзацем статьи 12 (2) и должны удовлетворять следующим критериям:

а) отражать фактические затраты, являться экономичными и необходимыми для выполнения работ по направлениям РП;

б) должны рассчитываться в соответствии с принятыми принципами расчета для каждого участника проекта;

в) должны заноситься на счета участников или, в случае использования ресурсов какой-либо третьей стороны, что оговорено во втором абзаце статьи 8 (2) – в соответствующие финансовые документы этой стороны;

г) должны исключать косвенные налоги, обязанности и интересы, и не являться источником прибыли.

В порядке отступления от принципа учета фактических издержек, по согласию участников, в контракт может быть заложена средняя норма финансирования ЕС по виду затрат или по величине заранее установленных единовременно выплачиваемых сумм, а также стоимость по направлениям деятельности, которая будет приближена к предусмотренным расходам.

Размер возмещения расходов на управление консорциумом может достигать 100% от общей суммы затрат и включать расходы на получение аудиторских сертификатов. При детальном обосновании издержек на управление юридические лица, применяющие модель расчета затрат по схеме дополнительных расходов, имеют право претендовать на возмещение их в полном объеме. Контракты включают максимальную долю расходов на управление, предоставляемую ЕС. Однако, эта доля не будет превышать 7% от суммарного вклада ЕС в проект.

Статья 15
Изменение состава консорциума

Состав членов консорциума может изменяться по инициативе его участников. Выход какого-либо участника из консорциума не будет влиять на предоставление права доступа к результатам проекта, что оговорено в статьях 26 (2) и 27 (2).

О любых изменениях в составе консорциума участники обязаны информировать Европейскую комиссию, которая может опротестовать данное решение в течение 6 недель после извещения. Новые участники присоединяются к контракту в соответствии со статьей 12 (2).

Программа совместной деятельности при организации сетей, объединяющих научный потенциал или план выполнения работ в интегрированных проектах должны содержать информацию об изменении состава консорциума, что потребует предварительной публикации сообщения о проведении конкурса.

Консорциум должен публиковать сообщения о конкурсе и размещать объявления, используя средства информационной поддержки, в частности, Интернет-сайты 6РП, выпускать специальные пресс-релизы и брошюры, а также прибегая к помощи национальных консультационных центров ( National contact point ), учрежденных полноправными и ассоциированными странами.

Заявки претендентов консорциум будет рассматривать, руководствуясь критериями, лежащим в основе оценки и отбора предложений по непрямым направлениям РП, что оговорено в статье 10 (4, 5), с помощью независимых экспертов, которых назначают члены консорциума на основании критерия, указанного в статье 11 (2 (б)).

Последующие изменения в составе консорциума должны соответствовать процедуре указанной во втором абзаце п. 1 данной статьи.

Статья 16
Дополнительное финансирование от ЕС

Еврокомиссия может увеличить финансирование на выполнение работ по уже начатым проектам, с целью расширения тематики, включая новые направления деятельности, которые могут способствовать привлечению дополнительных участников.

В случаях, рассмотренных в статьях 9 (1, 2), Еврокомиссия объявляет конкурс на прием дополнительных заявок, сообщение о котором публикуется в соответствии со статьей 9 (4). При необходимости конкурс может быть ограничен рамками направлений, по которым уже выполняются проекты. Оценку и отбор заявок Еврокомиссия производит в соответствии со статьей 10.

Статья 17
Деятельность консорциума с привлечением третьих сторон

Если контракт предусматривает проведение полного объема или части работ с привлечением третьих сторон, то консорциум должен обеспечить открытость информации в соответствии с контрактом.

Консорциум проводит оценку и отбирает заявки, полученные от третьих сторон, в соответствии с принципами прозрачности, объективности, законности и в рамках правил, предписываемых контрактом.

Статья 18
Научный, технический и финансовый мониторинг и аудит

Еврокомиссия периодически проводит оценку работ, выполненных по финансируемым ЕС направлениям РП, на основании отчетов о проделанной работе, в которые включается также отчет о выполнении плана по использованию или распространению результатов научных исследований. Порядок представления участниками отчета на рассмотрение Еврокомиссии определяется контрактом.

При проведении мониторинга по работам в рамках сетей, объединяющих научный потенциал, интегрированных проектов и, при необходимости, других направлений РП, Еврокомиссия прибегает к помощи независимых экспертов, назначаемых в соответствии со Статьей 11 (2).

Еврокомиссия гарантирует, что вся информация, которой она обладает по уже существующим "ноу-хау, а также ожидаемым или получаемым в ходе работ результатам исследований, остается конфиденциальной.

В соответствии с контрактом Еврокомиссия предпринимает необходимые меры, гарантирующие достижение целей направлений РП с учетом финансовых интересов ЕС. Ради этих интересов Еврокомиссия может, при необходимости, откорректировать размер финансирования ЕС или приостановить работы по направлению РП, если нарушаются положения данного Постановления или контракта.

Еврокомиссия или любой представитель, уполномоченный ею, имеет право на проведение научного, технического или финансового аудита, подтверждающего выполнение работ по проекту в соответствии с условиями, удовлетворяющими положениям контракта.

Контракт оговаривает условия, на основании которых участники могут оспаривать технический аудит применения и распространения результатов исследований, проводимый уполномоченными представителями Еврокомиссии.

В соответствии со Статьей 248 (2) Договора о создании ЕС, суд аудиторов может подтвердить использование финансовых средств ЕС.

Статья 19
Информация, предоставляемая полноправным и ассоциированным государствам ЕС

Еврокомиссия предоставляет, по требованию, любой полноправной или ассоциированной стране информацию о результатах научных исследований, получаемых в ходе выполнения работ по направлениям РП, предусматривая, что такая информация соответствует государственным направлениям политики, и при условии, что участники не приводят аргументированных доводов против этого.

При отсутствии оговоренных условий, правомерной является передача любых прав и обязанностей Еврокомиссии и участников проекта полноправным или ассоциированным странам на получение такой информации, в соответствии со Статьями 21 и 28 данного Постановления.

До тех пор, пока такая информация не станет общедоступной, или не откроется самими участниками, или не будет передана без ограничений конфиденциальности, полноправные и ассоциированные страны подчиняются обязательствам Еврокомиссии по конфиденциальности, как предписывает данное Постановление.

Статья 20
Защита финансовых интересов ЕС

При выполнении работ по направлениям РП Еврокомиссия обеспечивает эффективную защиту своих финансовых интересов за счет проведения проверок и мер, предупреждающих нарушения. В отношении случаев нарушений предусмотрены соответствующие эффективные меры наказания, которые подчиняются Постановлениям Европейского совета ( EC , Euratom ) № 2988/95 и ( Euratom , EC ) № 2185/96, а также Постановлению (ЕС) № 1073/1999 Европейского парламента и Европейского совета.

Продолжение в следующем выпуске

При подготовке обзора использованы материалы информационной системы Европейского Сообщества CORDIS http://www.cordis.lu

© ГУ-ВШЭ, Институт статистических исследований и экономики знаний, 2005. При использовании информации ссылка обязательна .

 

 


 

 
 к началу страницы
 
   
Cайт создан при поддержке Европейского Союза. Проект "Connecting Russian and European Technologies and Innovation Systems". Номер контракта № 502259. Содержание сайта относится к ответственности партнеров по проекту и не может быть интерпретировано как официальная точка зрения Европейского Союза.